19 июн, 18:37
Матч ТВ
Эксклюзив
АвторСергей Астахов

«Спортивная аудитория очень консервативна» — генпродюсер «Матч ТВ» Тащин

Генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Александр Тащин на полях Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) заявил, что спортивная аудитория очень консервативна, однако ей нравятся нововведения в трансляциях.

В четверг в рамках ПМЭФ проходит сессия телекомпании НТВ «Медиареволюция: как современные технологии повлияют на телевизионный и ОТТ‑видеоконтент».

— Спортивное телевидение всегда было на острие прогресса, и вообще, суть спортивного контента — это интерактивность. У нас нет каких‑то сценариев, почти всегда работаем в прямом эфире. Наша задача — максимально быстро реагировать на происходящие события на стадионах и стирать грань между болельщиком и спортивным мероприятием.

Мы часто делаем различные интерактивные онлайн трансляции. Например, месяц назад завершился чемпионат России по футболу, в последнем туре все восемь матчей играются в одно время, и мы традиционно показываем их в онлайн‑трансляции, переключаясь со стадиона на стадион, параллельно демонстрируя актуальную турнирную таблицу, различную статистику и многое другое. А тем зрителям, кто хочет увидеть игру своей любимой команды, даем возможность посмотреть матч на наших ОТТ‑сервисах, в приложении и на сайте «Матч ТВ». Это требование современного телевизионного рынка.

В этом году нам исполняется 10 лет. При создании телеканала «Матч ТВ» основной из задач было сделать современный и технологичный спортивный канал. Мне кажется, мы с этой задачей справились. С 2025 года производим трансляции футбольных матчей в формате 4К, используем технологию объемного звучания, впервые в спортивном телевидении запустили удаленный продакшн, когда камеры, к примеру, находятся в Калининграде, а операторы и режиссеры управляют ими из Москвы.

В нынешнем году перед знаковыми матчами премьер‑лиги запустили шоу дополненной реальности, где при объявлении состава у нас выходят, как мы их называем, герои РПЛ. Они созданы при помощи искусственного интеллекта.

Важно отметить, что спортивная аудитория очень консервативна, она привыкла смотреть классический спорт, но даже для нее все нововведения, а мы знаем это по отзывам, им нравится. Молодую аудиторию привлекать к спортивным событиям гораздо сложнее, у них совершенно другие паттерны поведения, другое мышление, они не готовы смотреть 2 часа футбол, им нужны короткие форматы. И для такой аудитории параллельно к спортивным трансляциям на наших ОТТ‑сервисах выкладываем хайлайты, голы, опасные моменты, тем самым привлекаем молодую аудиторию смотреть спорт на нашем телеканале.

Кроме того, нам очень важна цифровизация эфира, в наших диджитал‑сервисах есть возможность выбирать камеры на футбольных матчах, то есть можно следить за отдельными игроками, выбирать ракурс трансляции, звуковую дорожку, можно смотреть футбол без комментатора и многое другое. Молодой аудитории, к сожалению, не так много на прямых трансляциях, и еще один способ ее привлекать — это геймификация. Во время практически всех трансляций запускаем онлайн‑голосования на наших сервисах по выбору лучшего игрока матча. И недавно в матчах сборной России награждение лучшего игрока проходило сразу после финального свистка по результатам нашего онлайн‑голосования.

Нам исполняется 10 лет, мы продолжаем развиваться, с каждым годом, считаю, становимся лучше и лучше. На мой взгляд, мы одни из лидеров спортивного телевидения не только в России, но и в мире. Думаю, эта тенденция будет продолжаться. И большое спасибо всем, кто смотрит «Матч ТВ», — передает слова Тащина корреспондент «Матч ТВ».

«Газпром‑Медиа Холдинг» выступает генеральным медиапартнером ПМЭФ 2025. «Матч ТВ» — российский федеральный общедоступный канал о спорте и здоровом образе жизни, входящий в «Газпром‑Медиа Холдинг».