«Из русских игроков пригласил бы Кокорина». Кто тренирует самый богатый клуб Китая

Футбол21 фев, 03:22

Matchtv.ru поговорил с Даном Петреску, который тащил из первой лиги «Кубань», без причин был уволен из «Динамо», а теперь работает в клубе-сенсации трансферного рынка «Цзянсу Сунин».


— Друзья сочли вас сумасшедшим, когда вы перебрались из Румынии в «Кубань». Что они сказали, когда вы подались в Китай?

— Тогда-то я переходил не просто в Россию, а в первый дивизион. А после этого поработал и в Катаре. В Китае я в высшей лиге, где уже работает много больших тренеров, выступает много известных игроков – что здесь сумасшедшего? Никто ничему не удивлялся.

— На Рамиреса и Алекса Тейшейру «Цянзу Сунин» потратил 80 миллионов евро. Как они проявляют себя на тренировках? Считается, что игроки едут в Китай за деньгами.

— Безусловно, они большие профессионалы. Но единственный, кто перешел к нам в разгар сезона в своем клубе, – это Рамирес. Тейшейра приехал к нам всего несколько дней назад, он не тренировался почти три недели и пока не очень готов физически – больше ничего об Алексе пока сказать нельзя. Жо тоже не занимался десять дней. Для меня это проблема: скоро нам предстоят встречи в Лиге чемпионов, Суперкубке, потом опять в Лиге Чемпионов, а затем в чемпионате. Но я уверен в уровне наших новичков, он фантастический. Если ты шесть лет играешь в «Челси», как может быть иначе?

— Пишут, что на ваше место в «Цзянсу» может перейти Руй Витория из «Бенфики». Вы уверены, что не будете уволены уже завтра?

— В футболе тебя могут уволить прямо сегодня. Сейчас тренер я. Вокруг меня постоянно витают слухи, и я, честно говоря, не представляю, почему. Ведь я выиграл с «Цзянсу» единственный трофей в истории клуба – Кубок Китая. Не вижу причин меня увольнять – если только так не решат новые спонсоры («Цзянсу Сунин» владеет Suning Commerce Group, крупнейший в Китае сеть розничной торговли в сфере электроники – Matchtv.ru)


— Слухи об отставке появились сразу после ваших слов: «Думаю, что мы заплатили за Тейшейру слишком много. Мы могли бы купить больше игроков за эти деньги».

— Я сказал правду, то, что думаю. Я ничего не сказал против клуба, наказывать меня не за что. По моему мнению, Тейшейра – хороший игрок, но с такими деньгами мы можем позволить себе не одного футболиста.

Я не выбирал ни одного игрока для своей нынешней команды, никого из игроков, которых купил «Цзянсу». За кого и сколько платить, решает клуб. Раз руководителям так хочется, пожалуйста. Я всего лишь тренер и должен делать то, что мне скажут. У меня еще год контракта и я надеюсь его отработать, но если меня вызовут и скажут: «Ты уволен», так тому и быть.

— Вы общались с клубными спонсорами – о покупках или хотя бы о чем-то еще?

— Общаюсь я со всеми. Еще раз говорю: я не покупал этих игроков, я не тот парень, у которого найдутся на них деньги.

***

— Три отличия китайского футбола от европейского?

— Во-первых, совершенно фантастические стадионы: в России и даже в Европе таких нет. Во-вторых, сейчас (не знаю, как будет дальше) здесь очень много денег. Несколько лет назад я бы назвал еще и болельщиков, но сейчас их уже гораздо больше.

Как футбол сводит Китай с ума

— Читал, что в Гонконге атмосфера напоминает английскую премьер-лигу.

— В Гонконге да, но в Нанкине у нас легкоатлетический стадион. Поле находится очень далеко от трибун. Пожалуй, это единственная проблема китайских арен. С посещаемостью у нас все отлично: на «Цзянсу» иногда приходит 45-50 тысяч зрителей. Что творится в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу, и говорить незачем. России до этого далеко.

— В «Цзянсу» мог перейти Сейду Думбия. Кого бы из игроков премьер-лиги вы хотели видеть в своем клубе?

— Думбия, конечно, классный нападающий, но я не уверен, была ли информация на его счет правдой. Если бы мне предложили взять любого российского игрока, это был бы Кокорин, а легионера – Халка.

5 самых крутых голов Халка в этом сезоне

— По слухам, однажды вы сказали Уилкширу: «Посмотри мои игры, может, хоть научишься передачи давать». Китайским игрокам приходится говорить то же самое?

— Такого я никогда не говорил, Люк – отличный игрок! Сейчас мне приходится быть довольным теми игроками, какие есть. В том числе и китайскими. Всем всегда хотелось бы лучшего. До меня в «Цзянсу» не знали, каково это – выигрывать трофеи.

— В России еще отлично помнят, что такое жить при коммунизме. Как ощущается коммунизм в Китае?

— Лучше мне не отвечать на этот вопрос, окей?

***


— Последний матч чемпионата России, который вы видели?

— Я смотрю много европейского футбола и всех игр до единой не вспомню. Стараюсь не пропускать матчей «Кубани» и «Динамо». Матч «Зенита» с «Бенфикой» не смотрел: разница во времени Европы с Китаем – семь часов. Мне пришлось бы смотреть трансляцию и сразу после собираться на утреннюю тренировку.

«Второй тайм в Лиссабоне был похож на презентацию новичков». Константин Генич – о поражениях «Зенита» и «Локомотива»

— За «Зенит» дебютировали Кокорин и Жирков. С обоими вы работали в «Динамо».

— Рад, что «Зенит» провернул такой трансфер. В Лиге чемпионов Кокорин и Жирков могут продемонстрировать свой высокий уровень, сыграть против потрясающих футболистов. Невероятно жаль, что они не смогли сыграть там в составе «Динамо»: знаю, что Кокорин этого хотел, он очень любил «Динамо». Для Александра очень здорово сыграть наконец в Лиге чемпионов. По моему мнению, Кокорин способен проявлять себя не только в России, но и за границей, как это уже делал Жирков.

— Кокорин уже мог перейти в «Арсенал»: прошлым летом его не отпустило «Динамо», а сейчас он выбрал «Зенит».

— «Арсенал» — это, конечно, роскошный шанс. Может, у него еще будет возможность туда уехать? Но и «Зенит» сейчас – отличный вариант для Кокорина.

Он из будущего. Зачем Кокорин «Зениту»

— Вы просили отдать Федора Смолова в аренду в «Анжи» – в итоге он пробыл там до лета 2013 года. Сейчас Федор – один из лучших форвардов России.

— Когда я тренировал «Динамо», всегда старался ставить Смолова. Но всякий раз фанаты были этим недовольны, гудели в его адрес. Для Смолова лучше было сменить обстановку. Уже тогда я был уверен, какой игрок из него вырастет. Это был один из этапов становления для Федора. Недавно мы встретились с ним в Дубае, поиграли в футбол на пляже. Не думаю, что он на меня в обиде.

— Слышал, однажды вы играли в футбол с администраторами «Кубани» и умудрились разбить пластиковую бутылку.

— Я столько бутылок в жизни расколотил, что всех и не вспомню.

— Но правда ли хотя бы, что никто из ваших помощников не может уйти с таких матчей, пока вы не выиграете?

— Ха, примерно так и было. Я и в настоящих играх всегда хочу побеждать! Если бы я был еще и судьей, пожалуй, сделал бы так, чтобы я побеждал всегда. Вообще я особенно любил рубиться в футбол с болельщиками команд, где работал, в том числе в «Динамо». Было круто.

В «Динамо» атмосфера при мне была отличной – возможно, как раз потому, что я сумел поднять клуб из низов таблицы в четверку. «Кубань» при мне, кстати и вовсе вышла из первого дивизиона и шла на на шестом месте в премьер-лиге. Даже в первом дивизионе приобрел отличный опыт – это не такая слабая лига, как о ней говорят.

— В прошлом году вы уже опровергали слухи о возможном уходе в «Спартак». Но ведь с «Локомотивом» переговоры вели?

— В обоих случаях это были одни разговоры. В конце концов, как видите, ничего не произошло.

***

— Вас уволили после поражения от «Анжи», хотя «Динамо» до него не проигрывало на протяжении нескольких месяцев. Почему это случилось?

— Никто мне так ничего и не объяснил. Не хочу ни с кем иметь проблем, но я и сейчас не понимаю, почему меня отправили в отставку. Спросите лучше об этом людей, которые меня уволили. Я вложил в работу всю душу, в сумме пробыл в России четыре года – хотел бы больше, но, как видите, можно проиграть один матч и попрощаться с командой.


— Объяснения были в том духе, что у команды не горели глаза.

— У меня были отличные отношения и с русскими, и с зарубежными игроками. Команда под моим руководством бились. Впрочем, это нормально, когда в клуб приходят новые хозяева, настают перемены. Возможно, у них была идея пригласить именно русского тренера? Но, похоже, после моего ухода сильно лучше не стало: клуб финишировал не выше, чем шел при мне. Тогда «Динамо» стало четвертым, через год – снова четвертым, прогресса не было.

— Борис Ротенберг говорил, что «ваш уход из «Динамо» должен поспособствовать росту молодых футболистов».

— Наоборот, при мне множество молодых футболистов доросли до первой команды. Соловьев, Зобнин, Ташаев, Катрич, Соломатин – все они дебютировали при мне и почти все сейчас постоянно играют за «Динамо», чему я очень счастлив. Даже если у меня были в наличии игроки, я нередко отдавал предпочтение этой молодежи. Я чему-то их научил и мог бы сделать их еще лучше.

— Какие отношения у вас были с Гурамом Аджоевым? Со Станиславом Черчесовым, назначенным после вашего ухода, Аджоев уже был отлично знаком.

— Когда я приходил в «Динамо», Аджоева еще не было. Меня приглашал тогдашний президент Геннадий Соловьев. Но отношения с Аджоевым были вполне нормальные, мы хорошо общались, сотрудничали. Никакой вражды между нами никогда не было. Такое уж решение он принял.

— Говорят, в раздевалку «Динамо» в перерывах заходил Сергей Степашин. Например, когда вы проигрывали ЦСКА 0:2, а в итоге победили 4:2.

— При мне в раздевалку никто не заходил, только я и президент. А в тот раз я вел себя очень спокойно. Обычно я жутко нервничаю, игрокам достается: приходится быть строгим. Но тогда я объяснял ребятам, что мы в хорошей форме, играем правильно и нужно только забить однажды – дальше все пойдет легче. Ни разу в России моя команда не опускала рук после первого тайма.

— У вас, в отличие от Станислава Черчесова, Борис Ротенберг-младший нечасто появлялся в составе. Как вы относитесь к мнению, что его выпускали на замену под премиальные?

— Не думаю, что так было. Он играл очень хорошо. Когда я тренировал «Динамо», ставил вместо Ротенберга того, кто находился в лучшей форме. Борис – очень, очень хороший мальчик. Сейчас он перешел в «Ростов», вторую команду чемпионата. Рад был встретить его на этих сборах, когда мы встречались в контрольном матче. Борис играл против нас и был одним из лучших, а «Ростов» разгромил «Цзянсу» 3:0. На матче с «Анжи», кстати, я пообщался с Ильей Максимовым – мы пересекались с ним в «Кубани».

— Согласились бы вернуться в нынешнее, совсем не богатое «Динамо»?

— Говорить, что я хочу вернуться в «Динамо», будет неуважительно к их нынешнему главному тренеру – по-моему, очень хорошему. А пока что я в Китае. Но если когда-нибудь «Динамо» или даже «Кубань» позовут меня, естественно, я соглашусь.

Текст: Александр Муйжнек

Фото: globallookpress.com, Getty Images

Комментарии
Рекомендации