Чемпион Европы на треке дорвался до крутых шоссейных гонок и взял этап на «Туре Турции».
Лев Гонов — один из лидеров российского трекового велоспорта, но, как известно, «темповику» всегда важно попасть на шоссе и лучше в крутую команду. Гонов долго ждал своего шанса, подписался в континентальную XDS Astana Development Team и выиграл этап «Тура Турции», где стартовали звезды Мирового тура. В интервью «Матч ТВ» он рассказал об ощущениях от первых успехов на шоссе.
— В последнем нашем разговоре речь шла о том, что для следующего шага вам необходим контракт с шоссейной командой. Прошел с тех пор не один сезон, но контракт есть, есть победа на «Туре Турции». Не было за это время чувства «пора заканчивать»?
— Нет, но был единственный тяжелый момент в том году, когда я прошел стажировку в «Астане» и было неизвестно, подпишут ли меня. Очень ждал положительного решения. Я уже даже не хотел делать ту работу для стартов на треке, без международных соревнований стало совсем не интересно. И вот меня подписали, сообщили об этом в ноябре — сразу почувствовал вдохновение, интерес.
Мне полегчало психологически. Я люблю трек, люблю индивидуальную гонку, мэдисон, но ждал нейтральный статус, стартов не было и шоссейных гонок тоже было мало… Юниорские времена в Санкт-Петербурге самые золотые, но нужно было делать шаг вперед.
Что касается «Тура Турции», я просто очень рад, что удалось проявить себя. Сейчас составы миксуют — например, едут пять из мирового состава, два из континентальной. И вот я поехал эту многодневку. Это совсем другая история, сильно отличается по качеству, по тому, какое там менеджерское сопровождение. Это вообще никак нельзя сравнивать с тем, что есть уровнем ниже, это просто другой мир. Подготовка более четкая, более детальная. Каждая, даже самая мелкая деталь важна. Сравнивать нельзя, это просто другой этап в развитии гонщика.
— В чем нужно сильно прибавить, чтобы закрепиться на таком уровне?
— Я как раз об этом думал, когда летел домой после гонки. Удалось выиграть, и внутри твердое убеждение — надо еще больше работать над собой. Во всех буквально аспектах. Уверен, я могу стать лучше. Не сразу и не быстро, нужно время, чтобы адаптироваться, и тогда все придет. Думаю, я могу быть хорошим развозящим для спринтеров, если будет возможность проявить себя на каких-то этапах, тоже буду рад. Конечно, хотелось бы ехать «разделку» на хорошем уровне. Сейчас едет «Джиро», однажды хотелось бы проехать «разделку» там, например.
— Как у вас с рационом? Я помню, мы говорили о том, что вы визуально на трековика не тянете. Теперь вы на шоссе, и вопрос уже другой — хватает ли мощности?
— Питание — это вообще отдельная история. В этом году на первой гонке в отеле видел, как питается Том Пидкок. Он такой маленький, худенький, а кушает за троих. Рис с мясом, макароны! Я начал у старших спрашивать, почему он так много ест. Здесь на самом деле большая работа над индивидуальным рационом. По моему питанию могу сказать только одно — в моей жизни стало больше макарон. Сейчас в велоспорте, если ты без мышц, это проблема. Все «горняки» уже с мышцами, они не такие худые, как кажутся. Верх крепкий, худой, а ноги прокачаны теперь так, что от спринтеров уже меньше отличаются. Погачар, например, не такой уж худой. Приличные там ноги!
— И эти ноги могут все!
— Да, он уникум. Я сейчас вешу больше, чем в предыдущие годы, и мне стало гораздо лучше. И это не жир — набрал много мышечной массы.
— Успехи на шоссе означают, что мы теряем вас как трекового гонщика?
— Я думаю, что благодаря выступлению на шоссе я только приобрету как трековый гонщик. Я пока не рвусь в омниум, хотел бы в мэдисоне с Иваном Смирновым на Олимпиаде выступить. И как только нас допустят, я бы мог начать переключаться. Но если у тебя есть шоссейный календарь, то оно все само придет.
— По классике мировых лидеров — вернуться на трек ближе к Олимпиаде, отобраться и выступить?
— Да, логика такая. Зимой буду выступать на треке, посмотрим, как пройдет после шоссе.
— Где сейчас живешь?
— В Испании на базе у Александра Анатольевича Кузнецова. Он все делает для того, чтобы там было комфортно. Спасибо ему, что разрешает там находиться. И это помогает молодым, мы выезжаем с ними на тренировки.
— Хотел бы выступить на чемпионатах мира и Европы в этом году?
— Да, это как цель. Мне бы хотелось на чемпионате Европы хорошо проехать «разделку». На треке индивидуальную гонку хотел бы стартовать, есть шанс побороться за место в топ-4.
— Командная гонка в нынешней ситуации — это утопия?
— Не вижу никакой перспективы. Даже если бы нас допустили, трековики, которые ездят командную гонку, сейчас очень большие, при этом у них большой календарь шоссейных гонок. У нас Александр Анатольевич делает ставку на тех, кто быстро едет в гору. У меня на этот счет другое мнение. Тренд, как мне кажется, уже другой.
— Глеб Сырица в тренде! Он мощный!
— Да, я был искренне рад за то, что он выступил на Олимпиаде. Он там ехал, и у меня внутри еще больше мотивации появилось — я хочу, я хочу тоже однажды проехать на Олимпиаде и сделать максимум. Это нереальный опыт, в том числе психологический. Сейчас вот даже если нас допустят на чемпионат мира на треке, это будет такая моральная встряска. Давно там не стартовал, все будет как с начала по эмоциям, непривычно. Но очень хочется поехать и проявить себя, я настроен на это.